Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора
Основное свойство деталей механизма — устойчивость к высокому давлению. Второе важное качество — способность переносить температуру от 350С. Такие особенности обусловлены элементами состава. Детали изготовлены из высококачественных сплавов и прочных металлов. Кроме того, все запчасти из чугуна и стали подвергаются закалке или цементации.
Состав механизма:
- цилиндр;
- шатун;
- поршневый палец;
- поршень с кольцами;
- вал коленчатый с противовесами;
- маховик.
Устройство отдельных деталей механизма
Перечень деталей, из которых состоит двигатель:
- головки цилиндров;
- блок-картеры;
- цилиндр;
- прокладки;
- картер;
- гильза;
- поршень;
- стопорное кольцо;
- поддон;
- крышка шатуна;
- коренной подшипник;
- поршневой палец;
- вкладыши;
- болт;
- шплинт;
- шатун;
- втулка.
Цилиндр двигателя
Ключевая деталь двигателя — цилиндр. Элемент представляет собой отливку, зафиксированную на коробке из чугуна. Именно там происходит процесс сгорания топлива. Второй вариант цилиндра — сменная гильза, которую нужно поместить в блок цилиндров.
Цилиндр изготавливают исключительно из чугуна. Внутреннюю поверхность детали обязательно полируют и шлифуют.
В двигателе может быть 1, 2, 3, 4, 6 гильз или цилидров. Некоторые модели предполагают наличие большего числа элементов. Детали могут быть расположены в один или два ряда строго под углом в 90 градусов. Снизу блоки закрыты поддоном и укреплены прокладками.
Поршень
Внутри цилиндра устанавливается поршень из алюминиевого сплава. На боковых стенках детали располагаются бобышки с отверстиями для размещения поршневого пальца. В днище поршня имеется камера для перемешивания воздуха и топлива. Функции поршня — сжатие поступающего воздуха и передача давления на коленчатый вал.
Чтобы поршень не заклинило в цилиндре, деталь делают меньшего диаметра. Зазор между цилиндром и поршнем — 0,25-0,40 мм.
Поршневые кольца
Пружинные кольца из чугуна предназначены для предотвращения попадания смазки в камеру сжатия. Элементы расположены в специальных канавках на поверхности поршня. Для удобной фиксации на кольцах сделаны вырезы.
Типы колец по назначению:
- компрессионные. Предназначены для восприятия силы давления газа. Наибольшая нагрузка приходится на первое кольцо. Чтобы оно медленнее изнашивалось, его поверхность покрывают хромом. Другие кольца оставляют без специальной обработки;
- маслосъемные. Элементы в виде коробчатого сечения с отверстиями. Они предназначены для отвода масла, стекающего со стенок цилиндра. Чтобы повысить показатель упругости детали, между кольцом и канавкой фиксируют расширитель.
Шатуны
Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом. Деталь состоит из стержня и головок. Верхняя служит для фиксации поршневого пальца. Нижняя головка представляет собой разъемную конструкцию с крышкой, элементы которой соединяются с помощью шатунных болтов. Для уменьшения трения в нижнюю головку вставляют специальные вкладыши.
Поршневой палец
Этот элемент предназначен для соединения поршня с шатуном. Деталь изготавливают из прочной стали и подвергают термической обработке.
Палец может перемещаться, поэтому его называют плавающим. Чтобы элемент не царапал зеркало цилиндра, его движения ограничивают стопорными пружинными кольцами.
Вал коленчатый
Вал — деталь, преобразующая силу расширяющихся газов во вращательное усилие. Элемент запускает трансмиссию и другие узлы двигателя.
Вал изготавливают из стали или чугуна. Некоторые элементы узла подвергают закалке. Составляющие детали: подшипники, шатунные, опорные и коренные шейки, щеки, фланец,
Маховик
Маховик — чугунный диск, зафиксированный на фланце задней части коленчатого вала. Функции детали: накопление кинетической энергии, облегчение работы двигателя, выведение поршней из мертвых точек, выравнивание частоты вращения вала. Такие свойства обусловлены наличием зубчатого венца, расположенного на маховике.
Где купить запчасти для кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора
Если какой-то элемент механизма выходит из строя, нарушается работа техники. Чтобы вернуть трактор в режим эксплуатации, необходимо заменить детали. На нашем сайте можно купить запчасти отличного качества.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Шатун ф38мм 240-1004100 палец ф38мм | 240-1004100 | 5 | 8 379,00 | |
Шатун ф38мм 260-1004100-Д-01 ф 38мм | 260-1004100-Д-01 | 2 | 9 828,00 | |
Шатун ф42 Евро-4, усеченный конус (ОАО ММЗ) | 260-1004100-Е | 0 | 6 770,00 | |
Шатун ф42, Евро-3 (ОАО ММЗ) | 245-1004100-Е | 0 | 7 056,00 | |
Шатун ф42мм 260-1004100-Д | 260-1004100-Д | 1 | 10 993,00 |
Еще статьи по теме:
Ремонт заднего моста МТЗ 80, 82
Техобслуживаниие и регулировка ВОМ МТЗ-80
Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Дифференциал колесного трактора МТЗ
Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика