Конструкция и особенности работы коробки передач МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 – агрегат, обеспечивающий наиболее подходящий режим движения тяжелой машины.

Минский завод выпускает несколько устройств:

  • Синхронизированная КПП или коробка под нагрузкой. В оборудовании предусмотрены шестерни ведомого/ведущего валов постоянного зацепления.
  • Подвижного типа.

Вид зависит от состава комплекта и года выпуска. Принцип работы базируется на конструктивных особенностях коробки. Производитель использует разные комбинации шестеренок, соединений, что дает вариативность передаточного числа.

Коробка с подвижными механизмами

Коробка механическая, обеспечивает 22 передачи, 18 передних и 4 задних. Установлена между задним мостом и узлами промежуточной части. Конструктивные особенности позволяют провести монтаж ходоуменьшителя, что дает возможность движения на замедленных скоростях.

Функция КПП – формирование передаточного числа крутящего момента, в соответствии с включенными параметрами и передачей вращения на мосты машины. Агрегат монтируется в корпус. Редуктор также находится в корпусе, соединяющем коробку и мотор. Конструктивные элементы зафиксированы болтами.

Состав коробки:

  • Валы: первичный/вторичный, промежуточный (с внутренним валом привода независимого ВОМ) и дополнительный с блоком задних передач.
  • Механизм, отвечающий за переключение (ползун с вилкой и фиксатор).

В машинах с передней ведущей подвеской, КПП дополнительно оснащают раздаточной коробкой. Она монтируется с правой стороны корпуса и получает привод через промежуточную шестерню. Отбор крутящего момента от КПП, отключение/включение привода ПВМ, выбор режимов осуществляют с помощью редуктора. Производитель реализовал несколько пар ступеней. Первая формирует 1,3,4, 5 передачи, вторая – оставшиеся.

Агрегаты с постоянным зацеплением (нагрузка и синхронизация)

Узлы оснащен зубчатыми колесами. Реализован постоянный зацеп и гидравлическое управление гидроприжимными муфтами. Конструктив помогает вести переключение без потери мощности. В итоге многократно возрастает динамика трактора, упрощаются запуск и смена передач.

Всего предусмотрено 32 передачи, 24 передних и 8 задних. При установке ходоуменьшителя количество задних передач достигнет 16.

Состав узла:

  • Механизм переключения.
  • Гидросистемный блок.
  • Редукторная часть (узел передачи, стакан, гидрораспределитель, валы промежуточный, повышенных/пониженных передач).

Вал вращается на втулке и шарикоподшипниках. Втулка сообщается с основной шестерней II редукторной ступени. За шестерней находятся кулачки отбора мощности. Для поступления масла на активные детали коробки сверху размещена крыльчатка.

Где купить КПП МТЗ-82 узел и запчасти?

Оригинальные комплектующие доступны у крупнейшего поставщика МТЗ Моторс. Коробка передач МТЗ представлена по самой выгодной цене. Необходимую деталь можно найти в каталоге https://mtzrostov.ru/. Мы предлагаем запчасти для любой модификации тракторов.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 80-1701182 80-1701182 1 25 666,00
  Комплект прокладок КПП МТЗ-80,82 РК51 РК51 22 424,00
Подшипник КПП МТЗ 3КК72х82х45Е 3КК72х82х45Е 14 311,00

Еще статьи по теме:

Рабочий процесс двигателей дизельных тракторов

Раздаточная коробка МТЗ-82 и ее основные неисправности

Сцепление трактора МТЗ-1221

Пуск двигателей тракторов "Беларусь" зимой

Инструкция по обкатке тракторов МТЗ