Головка блока МТЗ или гбц МТЗ
Головка блока цилиндров является одной из самых важных частей автомобильной техники. Как правило, механизм изготавливается из крепкого материала (чугуна). Головка блока ЕВРО практически не изнашивается. Также при производстве запчасти используются современные технологии.
Мы расскажем более подробно об устройстве и ремонте детали.
ГБЦ блока МТЗ имеет простое устройство
Головка блока цилиндров снабжена несколькими системами узлов. Защищает механизм от различных ударов крепкая крышка. Головка блока ЕВРО предусматривает наличие специального отверстия в крышке для быстрого залива моторного масла.
Для большего уплотнения всех составных частей в гбц МТЗ монтируется прокладка. Таким образом, пыль, грязь и другие загрязнения не попадают в двигатель автомобиля. Головка блока цилиндров с помощью водяной рубашки охлаждает те части мотора, которые особенно подвергаются нагреву во время работы.
Стойки, клапаны, форсунки и другие части гбц МТЗ входят в единую систему элементов детали. Головка блока ЕВРО своей конструкцией напоминает небольшую крышку. Главная задача запчасти МТЗ – защита всех механизмов двигателя автотехники.
Головка блока МТЗ снимается с мотора трактора, если необходимо заменить поршни, прокладки и другие элементы мотора. Однако помните, что перед заменой необходимо в обязательном порядке слить жидкость для охлаждения. Головка блока цилиндров перед снятием требует отсоединения трубопроводов. Также нужно открутить форсунки, болты.
Головка блока ЕВРО снабжается и коромыслами, и их осями. Данные элементы снимаются, затем вытягиваются штанги. После этого головка блока МТЗ, а точнее ее конструкция, тщательно осматривается.
Если гбц МТЗ исправен, на детали нет ни сколов, ни трещин, ни других признаков деформации. После снятия гбц МТЗ с мотора не забудьте проверить состояние прокладки. При желании ее также следует заменить, ведь данный элемент не подлежит ремонту.
Головка блока цилиндров, по словам специалистов, чаще всего имеет следующие повреждения: рубашка охлаждения содержит трещины, стаканы форсунок изношены, а направляющие клапанов втулки имеют сколы.
В этом случае головка блока ЕВРО обязательно направляется в ремонт. Используйте эпоксидные пасты (если трещина или скол небольшого размера). Также советуем при ремонте гбц МТЗ использовать и заварку.
Головка блока ЕВРО неприхотлива в обслуживании
Мы рекомендуем следить за состоянием гбц МТЗ. Так периодически проверяйте рубашку охлаждение, а точнее ее герметичность. Сначала подведите сжатый воздух к детали. Только после этого аккуратно поместите гбц МТЗ в ванну с водой.
Если рубашка охлаждения не герметична, то вы обнаружите утечку. В этом случае рекомендуем гайку фиксации стакана крепче затянуть. Головка блока МТЗ ломается крайне редко. Как правило, деталь прочная, что позволяет выдержать даже большие нагрузки.
Тем не менее, если вы эксплуатируете трактор уже длительное время, проверьте состояние такого элемента как головка блока цилиндров. Если обнаружите небольшие следы износа, ликвидируйте их с помощью заварки или специальной пасты.
Головка блока ЕВРО кроме трещин, не должна содержать и подтеков. При утечке жидкости для охлаждения или моторного масла необходимо проверить деталь на герметичность. Головка блока мтз может выйти из строя в случае повышенного перегрева двигателя трактора.
Также при ремонте такого элемента как головка блока цилиндров необходимо удалить нагар с мотора. Далее выполните съем запчасти.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Головка блока (Евро-0) 245-1003012 МАЗ 4370 | 245-1003012 | 2 | 51 448,00 | |
Головка блока (Евро-2) 245-1003012-Б1 ЕВРО-2 | 245-1003012-Б1 | 2 | 75 022,00 | |
Головка блока (под свечи накала) 260-1003012-А2 | 260-1003012-А2 | 0 | 64 690,00 | |
Головка блока Д-240 240-1003012-А1 МТЗ | 240-1003012-А1 | 0 | 42 641,00 | |
Головка блока Д-240 240-1003012-А1-Р | 240-1003012-А1-Р | 1 | 25 184,00 |
Еще статьи по теме:
Колесо МТЗ – устройство и регулировка колеи
Турбокомпрессор трактора МТЗ - ремонт и обслуживание
Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора