Дифференциал колесного трактора МТЗ
Дифференциал сохраняет стабильность движения колесного трактора на поворотах и неровностях. Механизм защищает ведущие колеса от буксования и скольжения, особенно, на грунтах с низкими сцепными характеристиками.
Классификация
Устройства классифицируют на двойные и одинарные (этот тип дополнительно называют простым). По исполнению – на конусообразные, в виде цилиндра и червячные. Колесные трактора часто оснащены коническими одинарными механизмами. Они симметричны, характеризуются равными габаритами солнечных шестерен. Вращательное усилие распределяется по полуосям почти поровну, а внутренние потери на трение сводятся к минимуму.
Для улучшения динамики тяжелых машин задействуют классические механизмы. В тракторной технике – устройства с повышенным внутренним сопротивлением. Запчасти такого типа сильно влияют на нагрузку по осям:
- Дифференциалы – с шайбами вместо шестерен – называют кулачковыми. Особенность в том, что момент подводится непосредственно к сепаратору, а профильные кулачки размещены на торцах.
- Червячные. Механизмы этого исполнения не распространены на тракторной технике производства МТЗ
Динамические характеристики устройства улучшают только отчасти. Они не решают проблему в целом и крадут КПД трансмиссии.
Самоблокирующиеся
Передают вращение на небуксующее тракторное колесо.
Части конструкции:
- Муфты свободного хода.
- Полуоси со звездочками.
- Ролики и сепараторы.
Механизм сохраняет полную работоспособность при любом ходе машины. Во время движения срабатывает в автоматическом режиме. Отстающее колесо задерживается, после блокировки тут весь крутящий момент. Колесо, которое буксует – полностью отключается. Недостаток конструкции – быстрый износ роликов. Самоблокирующийся тип также не распространен на колесной технике.
Простые с устройствами принудительной блокировки
Детали с принудительной блокировкой отличает простое конструктивное исполнение. Ими оснащают практически все современные трактора. Недостаток в том, что включение в большинстве случае сопровождает удар. Требуется дополнительный рычаг управления, так как нет автоматики.
За блокировку отвечает кулачковая муфта:
- Установленная на тормозном механизме, валах колесного привода.
- Установленная на шлицах полуосей дифференциала.
Классификация по типу корпуса
Элементы механизма устанавливают в открытом или закрытом корпусе. Неразъемный с окнами для удобного монтажа характерен для двух сателлитов. Такое исполнение дает максимальную жесткость. Когда их больше, корпус чаще разъемный. Фиксацию выполняют болтами и заклепками.
Где купить дифференциал для колесного трактора МТЗ
В сборе дифференциал ОАО МТЗ, с шестерней или без, легко найти в каталоге запчастей МТЗ. Полный ассортимент оригинальных запчастей для сельскохозяйственной и специальной техники можно купить в нашем магазине.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Вал блокировочный механизма блокировки дифференциала 70-2409020 | 70-2409020 | 2 | 6 328,00 | |
Диск дифференциала ведомый 52-2303024-01 | 52-2303024-01 | 2 | 389,00 | |
Диск дифференциала ведущий 52-2303023-А1 | 52-2303023-А1 | 3 | 784,00 | |
Дифференциал заднего моста МТЗ в сборе 85-2403020-01 | 85-2403020-01 | 1 | 32 646,00 | |
Корпус дифференциала 1522-2403015-02 | 1522-2403015-02 | 1 | 15 986,00 | |
Кран блокировки дифференциала заднего моста МТЗ н/о 80-4801200Б | 80-4801200Б | 2 | 3 996,00 | |
Муфта блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80,82 70-2409010-Б | 70-2409010-Б | 2 | 16 895,00 |
Еще статьи по теме:
Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика
ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ
Система охлаждения тракторных двигателей МТЗ