Блок цилиндров мтз, замена блока цилиндров

Блок цилиндров мтз имеет несколько головок, которые представляют собой обработанную отливку из чугуна. Также блок цилиндров мтз снабжен коллекторами (выпускными и впускными). В тракторах мтз установлены специальные прокладки между коллектором и головкой блока для снижения износа деталей. Более подробно об устройстве, замене блока цилиндров расскажет ООО «».

Блок цилиндров мтз и его устройство
 
Блок цилиндров мтз включает в себя следующий набор запчастей мтз:
  • Рым-болт, болт;
  • Корпус сальника, прокладки;
  • Задний лист дизеля, крышки;
  • Опора картера, опора, щит;
  • Крышка подшипников, шестерен;
  • Втулки, кольца гильзы;
  • Гильза цилиндра, пробки.
В блок цилиндров мтз запрессовано сверху 8 втулок. В них вставлены несколько клапанов. Также внизу расположены гнезда под тарелки для клапанов. В блок цилиндров маз вмонтированы и уплотнительные шайбы. Стаканы ввернуты гайками шайбами.
 
Для улучшенной смазки элементов имеются отверстия во втулках и верхней головке шатуна. Блок цилиндров мтз, а точнее его детали, имеет разъемы. Так нижняя головка шатуна разъемная для надежного монтажа составных запчастей в блок цилиндров мтз.
 
Однако детали цилиндропоршневой группы со временем изнашиваются. Поэтому блок цилиндров мтз следует своевременно ремонтировать.
 
Замена блока цилиндров
Чаще всего замена блока цилиндра необходима для следующих деталей:
  • Поршня;
  • Колец поршневых;
  • Втулки головки шатуна;
  • Гильзы цилиндров;
  • Вкладышей подшипников шатунных.
Тем не менее, замена блока цилиндров нужна при увеличенном проникновении газов в картер дизеля, при повышенном расходе картерного масла. Замер данных показателей рекомендуем делать с помощью диагностических средств.
 
Поэтому замена блока цилиндров мтз выполняется только при превышении параметров допустимых значений. Основные показатели нормального расположения составных частей блока цилиндров мтз приведены в таблице:
 
Показатель Номинальный  Допустимый
Зазор между гильзой цилиндра и юбкой поршня, в мм. 0,18-0,2 0,26
Зазор по высоте между кольцом поршневым и канавкой поршня, мм.

0,08-0,12

(для колец компрессионных)

0,05-0,09

(для колец маслосъемных)

0,3
Зазор в замке колец поршневых, мм. 0,4-0,8 4
 
Для проведения замера вам нужно снять поддон картера и головку цилиндра. Если обнаружите на поверхности трещины или разломы – замена блока цилиндра необходима. В этом случае советуем снять дизель с трактора мтз. Затем отправляйте его на ремонт.
 
Однако если вы не обнаружили явных дефектов, рекомендуем аккуратно снять масляный насос, крышки шатунных подшипников и трубопроводы. Затем излечите поршни в сборе.
 
Безусловно, замена блока цилиндров мтз невозможна без предварительного замера. Тщательная проверка может сэкономить вам деньги на ремонте. Поэтому перед заменой внимательно осмотрите цилиндропоршневую группу, а затем приступайте к ремонту.
 
Утопание клапанов в гнездах определяется по выступлению стержней клапанов всасывающих относительно поверхности блока цилиндров мтз. Степень износа кулачков распредвала устанавливается так. Подкрутите коленчатый вал до полного открытия. После этого замерьте зазор между головкой блока цилиндров мтз и стержня.
 

  Наименование Артикул Ост. Цена
Блок цилиндров 240-1002001-Б2 240-1002001-Б2 1 101 632,00
Блок цилиндров Д-245 (черный) 245Е4-1002001-02 Евро 4 245Е4-1002001-02 1 103 144,00
  Блок цилиндров Д245 (красный) 245-1002001-05 Евро 2, с форсункой 245-1002001-05 1 108 782,00

Еще статьи по теме:

МТЗ 80 – легендарный трактор от белорусского производителя

Двигатель мтз