Казахстан выбирает трактора МТЗ
Мы решили узнать, почему Казахстан так любит белорусские трактора.
Предлагаем вам совершить небольшое путешествие вместе с нашим корреспондентом.
О сотрудничестве
Республика Казахстан очень схожа с Беларусью. В странах уделяется повышенное внимание сельскому хозяйству, ведь эта отрасль – одна из самых важных в государствах.
Поэтому сельское хозяйство имеет всяческую поддержку. Беларусь и Казахстан сотрудничают долгие годы. Так уже построено совместное предприятие по сборке тракторов МТЗ, комбайнов и другой техники.
Кроме этого, недавно в Астане был открыт учебно-производственный центр по подготовке и переквалификации кадров для дальнейшей работы на предприятиях.
О доверии
Качество «Белорусов» действительно ценят в Республике Казахстан.
По словам декана агротехнического университета, даже самые старые модели белорусской техники до сих пор работают. МТЗ-80, МТЗ-82 крайне редко нуждаются в ремонте и запчастях, неприхотливы и служат долго.
Теперь работать на белорусских тракторах в Казахстане еще проще.
Дело в том, что в республике уже выпущено 1000 специалистов по ремонту техники МТЗ. Поэтому с сервисным обслуживанием «Белорусов» обычно проблем не возникает.
О работе
Сегодня в ведущих сельских хозяйствах Республики Казахстан «пашут» 29 тракторов МТЗ.
Автотехника отлично справляется со своими задачами – обработка земли, обслуживание скота. Максим Артемук, директор одного из предприятий, рассказал нам о белорусской технике:
«Конечно же, зарубежные машины немного превышает качество «Белорусов». Но и стоят дороже. Например, за деньги, которые мы бы потратили на 1 трактор зарубежной марки, я могу заказать «Белоруса», комбайн.
Стоимость запчастей МТЗ и зарубежных деталей также несравнимы. Кроме этого, доставка зарубежных компонентов осуществляется в течение месяца. Если сломался трактор во время посевной – совсем беда будет».
С запчастями МТЗ в Казахстане нет никаких проблем.
Детали стоят сравнительно недорого, доставляются быстро. Единственное, что не устраивает фермера – это накрутка дилеров.
«Я долгое время пытался купить трактор МТЗ не через дилерскую сеть, а напрямую. Связывался с «Минским тракторным заводом», ведь купить технику напрямую у предприятия выгоднее. Однако пока не добился значительных результатов» - рассказывает Максим Артемук.
По словам директора предприятия, дилеры увеличивают стоимость тракторов примерно на 10 000 – 12 000 долларов.
«Если бы МТЗ как-то контролировал наценку в дилерских сетях, были бы благодарны» - подвел итог нашей беседы Максим Артемук.
Также фермер поделился еще одной проблемой – комплектации тракторов. Как правило, зарубежная техника поставляется в полном комплекте. Однако «Белорусы» привозятся без навесного оборудования.
Думаем, что со временем «Минский тракторный завод» решит все проблемы с поставкой и комплектацией белорусской автотехники.
Еще новости по теме:
Анализ выпуска тракторов МТЗ за первое полугодие 2014 года
МТЗ укрепляет сотрудничество с Суданом и Мозамбиком
«Беларусы» отправляются в Перу