Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
25.04.2024
13:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Вилка КПП МТЗ – устройство и функции

Вилка КПП – один из элементов механизма переключения передач. Данная деталь очень прочная и надежная, так как изготавливается из крепкого металла.

Более подробно об устройстве, ремонте такого элемента как вилка КПП читайте далее.

Вилка коробки передач – строение

Деталь входит в систему управления редуктором современного трактора МТЗ. Вилка КПП имеет два зубца и ось. Прикрепляется к оси специальным рычагом. Также соединение включает в себя пружину, кольцо и металлический шарик.

Вилка КПП и ее соединение невозможно без прокладки, которая служит уплотнением крышки редуктора. В устройство редуктора входит и штифт, стержень, клин. После того как вилка КПП и другие элементы закреплены, монтируется кожух, а только затем накладка.

С помощью втулок присоединяется рычаг с небольшой рукояткой. Надежность данных соединений достигается за счет применения втулок, шайб, болтов и гаек. Вилка КПП и другие элементы из механизма переключения передач отображены на рисунке.

Отметим, что вилка коробки передач также соединяется и с валиками специальным винтом.

Принцип работы вилки КПП

Главный элемент механизма переключения передач – это валики. К каждой детали присоединяется вилка коробки передач. Валики в свою очередь снабжены канавками, в которых помещаются фиксаторы (металлические шарики). Таким образом, для перемещения шестерен КПП необходимы вилка коробки передач, поводки и валики.

Принцип работы рассматриваемых деталей очень прост.

Вилка закреплена на валике стопорными болтами.

Рычаг переключения служит для перемещения валиков. Элемент может качаться в шаровой опоре в различных направлениях. Нижний конец рычага закрепляется в пазы валиков.

Для переключения передачи рычаг заводится в паз, затем вилка коробки передач перемещает его в продольном направлении.

Ремонт вилки коробки передач

Главный признак необходимости проведения замены детали – это скрежет шестерен при переключении передач.

То есть если вы переключаете передачи и слышите скрежет элементов, скорее всего, вилка КПП, фрикционные диски и цапфа износились. Советуем провести регулировку сцепления трактора.

Если же после регулировки слышен скрежет, приступайте к проверке состояния пружин механизма тормозка. Правильно натяните пружину. Не забывайте, что в правильном положении пружина имеет длину не менее 31 мм (максимальная длина – 32 мм). Однако если после проведения данных процедур не удается ликвидировать скрежет – снимайте кабину, крышку корпуса сцепления, редуктора.

Обратите внимание на толщину, которую имеет вилка КПП. Помните, что вилка коробки передач заменяется, если зазор между элементом и отводкой превышает 2,2 мм. Рекомендуем измерить зазор паза муфты.

То есть вилка вставляется в паз муфты и фиксируется величина зазора. Допустимое значение – 3 мм. Если зазор превышает данный показатель, вилка КПП и муфта трактора заменяются на новые детали. Кроме этого специалисты советуют периодически проверять состояние сопряжения вилки и скользящих кареток.

Для этого необходимо снять элементы, вставить поочередно в пазы и проверить зазор между ними. При превышении показателя зазора 1,5 мм вилка КПП заменяется новой деталью. К основным неисправностям раздаточной коробки передач можно отнести и износ поверхности роликов, муфты.

Вилка коробки передач ломается крайне редко. Тем не менее, при переключении передач доставляет водителю неудобства. Поэтому советуем своевременно менять деталь на новые запчасти МТЗ. Вилка коробки передач требует и периодического осмотра.

Снимайте деталь с КПП, измеряйте толщину щек элемента, зазоры.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Вилка 651705-8505098-030 0 674,00
Вилка 6513А8-8505098 0 673,00
  Вилка (ВЗТЗЧ) 80-1721021 0 503,00
Вилка (ОАО МТЗ) 1220-4605200 0 3 160,00
Вилка (ОАО МТЗ) 80-1601191 0 1 438,00
Вилка (ОАО САЗ) 85-4605100 0 1 117,00
Вилка 4-5 передачи 50-1702116 50-1702116 1 2 057,00
Вилка 50-1702028 50-1702028 2 1 406,00
Вилка 50-3502203 50-3502203 4 267,00
Вилка 52-1802084 52-1802084 12 888,00
  Вилка 650105-8505338-000 ОАО МАЗ, правая 650105-8505338-000 0 2 635,00
  Вилка 650105-8505339-000 ОАО МАЗ, левая 650105-8505339-000 0 2 635,00
Вилка 74-1702086 74-1702086 2 1 900,00
Вилка 74-1702086-Р 74-1702086-Р 2 986,00
Вилка 80-1723021 80-1723021 4 1 005,00
Вилка 80-1723021-HRT 80-1723021-HRT 0 209,00
  Вилка 80-1723021-Р 80-1723021-Р 3 186,00
Вилка 80С-1702090-Б 80С-1702090-Б 1 8 700,00
Вилка 85-1601097 85-1601097 7 485,00
Вилка 85-1601203 85-1601203 0 5 111,00
Вилка 85-1702029-Б 85-1702029-Б 1 6 757,00
Вилка 85-1702034 85-1702034 1 4 921,00
Вилка 85-4604030 85-4604030 2 1 011,00
  Вилка амортизатора 4370-2905419 0 1 636,00
Вилка блокировки (н/о) 6430-2509032-01У 0 1 277,00

Еще статьи по теме:

МТЗ 80 – легендарный трактор от белорусского производителя

Двигатель мтз

Блок цилиндров мтз

Пассажирские сиденья

Радиатор мтз