Ремонтируем шатун трактора МТЗ
Шатун МТЗ является одним из компонентов кривошипно-шатунного механизма двигателя. Изготовлен из высокоуглеродистой или легированной стали способом штамповки. Для улучшения прочности материал подвергают закалке.
Шатун шарнирно соединяет поршни с коленвалом. Возникающая переменная нагрузка вызывает сжатие, растяжение или изгиб стержня. Шатун передает усилия от коленвала к поршню и наоборот в зависимости от соотношения действующих сил.
Особенности устройства шатуна двигателя
Шатун двигателя состоит из следующих элементов:
- Верхняя и нижняя головки;
- Стержень;
- Крышка;
- Шайба;
- Болт.
Главная часть шатуна МТЗ – нижняя головка. В деталь вставлены тонкостенные вкладыши, сделанные из стали или залитые свинцовой бронзой. Нижняя головка разъемная. Для улучшения приработки поверхность лудят.
Специальные усики фиксируют смещение вкладышей. Верхняя головка соединяет шатун с поршнем при помощи пальца. Осуществляется возвратно-поступательное движение. Нижняя головка предназначена непосредственно для связи с коленчатым валом.
Стержень шатуна двигателя выполняет сложное колебательное движение. Деталь обтекаемой формы выполнено с двутавровым сечением. При необходимости подачи масла в стержне может находиться канавка.
Штампованный шатун МТЗ растягивается и изгибаются под действием силы инерции и давления газов.
Поэтому конструкция механизма должна обеспечить его жесткость и прочность. На шатуне двигателя имеется масляная канавка и приливы. На крышке предусмотрен паз и отверстия, используемые для смазки.
Шатунные болты предназначены для крепления съемной части. Они работают при непрерывной нагрузке. Изготовлены из хромоникелевой либо хромистой стали, подверженной термической обработке.
Болты плотно установлены в развернутое тело и крышку шатуна двигателя.
Могут прикручиваться гайками. Затяжку крепежа выполняют с определенным усилием (не более 60 кг). У деталей с косым разъемом нижней головки болт вкручивается в тело. Такое соединение усложняет ремонт шатуна. Болты фиксируются при помощи стопорных шайб и проволоки.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Шатун | 245-1004100-Д | 0 | 6 393,00 | |
Шатун (ОАО ММЗ) | 240-1004100-А | 0 | 3 691,00 | |
Шатун (ф45мм) | 262-1004100 | 0 | 18 265,00 | |
Шатун в сборе | 8401.1004045 | 0 | 19 514,00 | |
Шатун ф38мм 240-1004100 палец ф38мм | 240-1004100 | 7 | 7 424,00 | |
Шатун ф38мм 260-1004100-Д-01 ф 38мм | 260-1004100-Д-01 | 4 | 9 828,00 | |
Шатун ф42 Евро-4, усеченный конус 260-1004100-Е | 260-1004100-Е | 0 | 8 423,00 | |
Шатун ф42, Евро-3 245-1004100-Е Евро-3, палец ф42мм | 245-1004100-Е | 0 | 9 632,00 | |
Шатун ф42мм 260-1004100-Д | 260-1004100-Д | 1 | 10 630,00 | |
Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 236-1004045-Б3 | 0 | 7 227,00 | |
Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 7511.1004045-02-Р | 0 | 6 126,00 | |
Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 7511.1004045-20 | 0 | 8 201,00 | |
Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) | 5340.1004045-002 | 0 | 5 616,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка