Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
19.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Диск сцепления мтз: устройство и функции

Диск мтз является крайне важным элементом сцепления современного трактора. Если диск сцепления ослабит усилие пружин, со временем сельхоз техника начнет пробуксовывать.
 
Поэтому ООО «» решил рассмотреть подробнее устройство такого элемента как диск сцепления, его функции и принцип работы.
 
1. Диск мтз подвержен износу
 
При долгом использовании трактора, диск сцепления мтз коробится. Накладки элемента постепенно изнашиваются, ослабевают головки заклепок. Так нажимной диск подвергается повышенному нагреву. Поэтому не исключается появление следов трещин и коррозии.
 
Тем не менее, при должном уходе диск сцепления мтз прослужит долго. Главное – выяснить самые первые симптомы возможной проблемы и устранить их. Иногда на диск сцепления мтз 80 может попадать масло. Если есть утечка через уплотнения валов автомобиля или же кпп, следует обратиться в сервис. Также устранить подтеки жидкости вы можете и самостоятельно.
 
Диск сцепления мтз коробится по нескольким причинам. В большинстве случаев это может вызывать сбой работы коробки передач трактора. Неправильная регулировка рычагов механизма также приводит к проблемам в работе такого элемента как диск сцепления мтз.
 
Как узнать, что диск мтз неисправен?
 
Нажимной диск перекашивается при выключении сцепления автомобиля. После этого сцепление трактора начинает «вести». Также нажимной диск со временем может увеличивать свою толщину. В этом случае специалисты рекомендуют делать замену фрикционных накладок.
 
Вы можете купить новый диск сцепления мтз в сборе. Таким образом, элементы механизма прослужат намного дольше.
 
Диск сцепления мтз может сигнализировать о возможных неисправностях при затруднительном включении передач. Как правило, здесь заедают ступицы на шлицах вала из-за износа механизмов. 
 
Поэтому рекомендуем быть внимательным к своей автотехнике. Особенно проверяйте диск сцепления мтз и его работу. Помните, что все механизмы должны быть исправны.
 
2. Разбираем диск сцепления мтз
 
Для проверки состояния элемента следует сделать разборку механизмов сцепления трактора (диск мтз снимается последним). Также не забывайте о том, что при разборке не только устраняют неисправности, но и проводят техническую экспертизу. Так вы сможете выявить, исправно ли работает диск сцепления мтз и другие детали автомобиля.
 
Перед тем, как снять механизм, заворачиваем болты в маховик. Так диск сцепления мтз 80 сократит нажимные пружины. Только после этого аккуратно отворачиваем болты крепления.
 
Обычно, перед тем как разобрать сцепление трактора, наносят специальные мешки на диск сцепления мтз 80 и кожух. В этом случае обеспечивается правильное расположение деталей. Кстати, первоначальная балансировка элементов сцепления (нажимной диск или диск мтз, пружины и так далее) также сохраняется.
 
Отметим, что при разборе специалист использует определенный набор инструментария. На данных рисунках вы можете более подробно рассмотреть, как снимается диск сцепления мтз 80 и другие элементы.
 
 
Еще раз подчеркнем – ни в коем случае не нужно жалеть изношенные фрикционные накладки. Замените их – и диск сцепления мтз 80 будет работать еще лучше. И еще один совет – запомните, как только замените диск мтз и накладки, уплотнение головок (заклепки) должно не превышать 2,0 мм.
 
Прочный диск сцепления мтз 80 требует и плотного прилегания накладок. Такие элементы износа как трещины крайне нежелательны, ведь со временем даже мелкий разлом может привести к серьезной проблеме.
 
Диск сцепления мтз 80 должен иметь толщину не менее допустимого значения. Если головки заклепок на 0,1 мм и менее углубляются в поверхность запчасти мтз – срочно меняйте накладки.

3. Осматриваем диск сцепления мтз 80
 
При разборе сцепления обязательно проводят осмотр составных элементов. Важно обнаружить следы износа, ведь диск сцепления мтз 80 даже не допускает кольцевые риски от 0,2 мм. Нежелательны и прожоги. 
 
Также если вы обнаружите, что диск мтз содержит более 40% трещин на своей поверхности – не задумываясь, меняйте деталь. Восстановить запчасть крайне редко получается. Лучше купить новый нажимной диск.
 
Однако если вам не жалко времени – попробуйте шлифование. Так диск мтз протачивают, шлифуют до полной ликвидации следов даже мелкого износа. После этого рекомендуем тщательно зачистить поверхность элемента наждачной бумагой.
 
Помните, что если при работе трактора слышен отчетливо скрежет шестерен или другие посторонние звуки – скорее всего, неисправен диск мтз. О причинах поломки детали читайте выше. 

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Диск сцепления (асбестовый) 245-1601130 0 3 968,00
  Диск сцепления (корзина) 184.1601090-HRT 184.1601090-HRT 1 11 990,00
Диск сцепления 245-1601130-01 ОАО БЗТДиА, Бобруйск 245-1601130-01 4 6 326,00
Диск сцепления 4301-1601130 4301, 3309 4301-1601130 0 2 386,00
Диск сцепления асбестовый 245-1601130Т "ТАРЗ" г. Тюмень 245-1601130Т 0 2 806,00
Диск сцепления безасбестовый 245-1601130-02Т "ТАРЗ" г. Тюмень 245-1601130-02Т 0 3 456,00
  Диск сцепления КАМАЗ-5350,53215 1878 000 206 Sachs, 430GTZ 1 3/4" -10N 1878 000 206 1 30 629,00
Диск сцепления лепестковый МТЗ-80 85-1601130-Д-01 БЗТДиА 85-1601130-Д-01 2 7 515,00
  Диск сцепления МАЗ 4370 (362WGTZ, Sassone, Италия, с предв. демпфером) 9274ST 0 11 427,00
  Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 1878079306-Р 362WGTZ, аналог SACHS 1878079306-Р 1 8 171,00
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 9281ST 362WGTZ, Sassone, Италия, с предв.демпфером 9281ST 1 19 708,00
  Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, HAMMER, без пред. демпфера) 130 501 0 16 140,00
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, SACHS) 1878001501 0 7 576,00
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, Sassone, Италия) 6187ST 0 10 078,00
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, аналог SACHS) 1878001501-Р 0 8 442,00
  Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430GTZ, Sassone, Италия, простой) 6208ST 0 14 826,00
  Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430WGTZ, HAMMER) 100 035 0 22 304,00
Диск сцепления МТЗ-2022 с демпферами безасбестовый 2022-1601130 2022-1601130 7 5 600,00
Диск сцепления МТЗ-2022 с демпферами металлокерамический 2022-1601130-А 2022-1601130-А 5 12 822,00
Диск сцепления МТЗ-320 с накладками 320-1601130 320-1601130 0 5 529,00
Диск сцепления МТЗ-320 с пружинами безасбест. УСИЛЕННЫЙ 75868 0 3 640,00
Диск сцепления МТЗ-622 с накладками (БЗТДиА) 420-1601130 0 7 370,00
Диск сцепления МТЗ-80 (открытые пружины) безасбестовый 70-1601130-01-HRT 70-1601130-01-HRT 44 1 876,00
  Диск сцепления МТЗ-80 асбестовый (пружины закрытые) 70-1601130-А3 0 1 627,00
Диск сцепления МТЗ-80 асбестовый (пружины закрытые) 70-1601130-Р 70-1601130-Р 2 1 118,00

Еще статьи по теме:

МТЗ 80 – легендарный трактор от белорусского производителя

Двигатель мтз

Блок цилиндров мтз

Пассажирские сиденья

Радиатор мтз